Кнопка поделиться
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
ruen
Переключатель цвета
ru / en
Переключатель цвета
Кнопка поделиться
PoleGroup

PoleGroup

Культовый испанский техно-лейбл и платформа, которая объединяет выдающихся техно-личностей. Один из самых уважаемых лейблов мировой высшей техно-лиги. Уже классика.

Основал лейбл в 2004 году выдающийся испанский техно-артист — Oscar Mulero. С момента создания до сих пор лейбл базируется в Астурии, на севере Испании.

PoleGroup — это семья техно-личностей первой величины. За более, чем декаду вместе они выковали уникальное «испанское звучание». Сейчас ПолГруп — это даже уже не испанское, а в некотором смысле международное звучание, т.к. оно давно переросло родные Пиренеи и пустило корни во всех частях мира. Быть ПолГруп — цель и надежда для многих начинающих техно-продюсеров.

Но это непросто.

Многие думают, что достаточно сделать трек с полиритми́ей и полиметри́ей — и всё, ты уже ПолГруп.

Полиритмия — сочетание в музыкальном произведении двух и более самостоятельных ритмических рисунков в рамках одного размера.

Полиметрия — одновременное или последовательное сочетание двух или более метров.

Всё гораздо сложнее. Нужно качество продакшна. Нужен отточенный, уникальный, свой стиль. Нужно быть в прямом смысле носителем определённой эстетики, даже философии — не в музыке, а в самой жизни. Эта эстетика — не просто побольше чёрного в одежде и вещах, не количество посещённых вечеринок с людьми в чёрных одеждах.

Эстетика PoleGroup — это образ мышления и отношение к вещам.

Сырое, мощное, интеллектуальное, «серое» — так характеризуют себя сами ПолГруп.

И это самая точная характеристика.

Первые три релиза на лейбле точно отвечали духу времени начала нулевых годов. Это было быстрое мощное техно — бомбы для танцпола. Тогда это ещё был просто Pole Recordings, без направления и своей философии. Звучание не особенно отличалось от второго лейбла Оскара — Warm Up, который на тот момент был его основной лейбл.

Но уже в этих первых релизах был оригинальный подход, на тот момент только в зачатке. Позже, на втором дыхании с новым рывком в историю в 2010 году, ПолГруп уже развили эти наработки и довели до своего представления о техно-совершенстве. Это заслуга целой семьи, многих прекрасных, оригинальных и знаковых артистов из разных концов земли и из Испании в первую очередь.

Сам дизайн обложек тех первых трёх релизов точно передавал направленность музыки тех времён: быстрая, хлёсткая, предельно скомпрессированная, громкая и бескомпромиссная.

Как раз к тому времени Оскар был на волне восходящей славы после своего первого международного хита 2002 года — Anaconda. Анаконда был тоже в духе времени — быстрый, с элементами модного тогда трайбла. Все три первые релиза Пол Рекордингс были в таком же духе. Вместе с Оскаром на лейбле тогда отметился Кристиан Вюнш — ещё один выдающийся испанский артист. А затем лейбл умолк до 2010 года.

Мулеро и Вюнш совместно записали много отличных релизов на Пол и других лейблах — как коллектив Spherical Coordinates. Прекрасные треки прямиком из холодных беспространственных просторов космоса.

Oscar Mulero
Christian Wünsch

Всё это время Мулеро развивал Warm Up, параллельно искал своё звучание, которое в 2012 году продемонстрировал миру в полноценном альбоме на своём же Ворм Апе — это был альбом Black Propaganda. Этот LP окончательно утвердил Оскара как крупного оригинального артиста со своим особым звучанием. Предпосылки к этому были как раз в новых треках Пол Рекордингс, который Мулеро возродил в 2010 году.

Прослушайте его трек Simulated Visibility со сборника 2010 года — Selección Natural Pt. 5. Здесь та самая бочка со звонким «битным» искажением, что и в Black Propaganda, а характерная «мулеровская» таинственная одинокая и глубокая атмосфера где-то на заднем плане и некоторые перкуссионные элементы раскроются в полном цвете как раз в Black Propaganda.

Exium, Oscar Mulero, Reeko, Christian Wûnsch — Seleccion Natural Parte 5
Label: PoleGroup
Released: 2010

Всё это в менее отполированной и отточенной форме можно услышать уже в тех самых трёх релизах Пол Рекордингс, особенно на втором и третьем релизах.

Поворотный момент.

Для Оскара, для Пол Рекордингс, для всей ПолСемьи. И для техно-мира. Зарождалось новое звучание. Зарождался теперь уже классичеcкий PoleGroup — тот самый сырой, мощный, интеллектуальный, «серый». Simulated Visibility дал толчок.

Но до этого на пять лет лейбл остановился. Оскар раскачивал свой стиль из стороны в сторону и искал своё техно-самоопределение. В тот период у него можно встретить разный подход к созданию треков.

Космические отсылки к детройту и Джеффу Миллзу. Работы в звучании довольно характерном для легендарного берлинского клуба Tresor. Релизы в даунтемпо и с ломаным битом — много экспериментов, в поисках своей уникальности, чтобы утвердиться на сцене уже не только как отличный диджей, но и как отличный продюсер.

Именно Black Propaganda 2012 года стал основополагающим для «звучания» ПолГруп. Мулеро и семья первоклассных артистов до сих пор кропотливо и упрямо выковывают это звучание. С этим релизом изменился образ лейбла — теперь это не «второй» лейбл, а основной, который даже уже не просто лейбл. ПолГруп — это дом.

PoleGroup дал миру ещё одно место для вдумчивого техно-звучания, несмотря на то, что оно всё так же остаётся достаточно быстрым, агрессивным и плотным. Хотя агрессия тут не такая, как в типичном рейвовом скоростреле. Агрессия ПолГруп собранная и как бы контролируемая: человек контролирует её, а не она человека.

Судя по всему, именно серия релизов Seleccion Natural дала в итоге название для коллектива из 4 ветеранов PoleGroup: Oscar Mulero, Tensal, Reeko, Kessell

На самом деле нельзя сказать, что у ПолГруп какое-то очень определённое звучание, которое должно быть у всех участников их комьюнити. Есть нечто довольно абстрактное, что они сами репрезентуют в свой аннотации: сырое, мощное, интеллектуальное и «серое» звучание.

Звучание лейбла действительно можно так характеризовать, а серый — цвет, с которым его можно ассоциировать больше всего.

Пограничная черта — между чёрным и белым.

Серый можно ассоциировать с шероховатостью, грубой металлической поверхностью, в каком-то смысле это песок, камень, свет или отблеск — это с точки зрения «материи». Часто в воображении возникают именно такие ассоциации, когда слушаешь треки артистов лейбла — так работает характерная атмосфера полгруповского звучания. Она как будто мистическая и потусторонняя, загадочная, космическая и при этом очень человеческая, «земная».

Нередко это простой белый или другой цветной шум с модуляциями, часто с примесью металлического или иного призвука. Шум плавает и летает вокруг, создаёт своеобразное пространство, в котором отыгрывают инструменты и раскрывается история трека. В другом случае это что-то очень далёкое, глубоко в треке, едва уловимое, но при этом чётко осязаемое. Тем не менее всё это частности, вариаций множество, всё зависит от артиста и его творческой находчивости.

Название цвета перед словом «шум» — всего-навсего система, которая помогает различать звучание разных видов шума по их частотной характеристике.

При этом космос ПолГруп — не sci-fi в классическом понимании. Это не Джефф Миллз, Стаффан Линцати, 30drop, Майк Сторм, Elektrabel, Dj Surgeles и подобные артисты. Эти парни прямиком из гамма-излучений и отдалённых туманностей посылают нам свои SETI.

SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence) — название проектов по поиску внеземных цивилизаций и возможному вступлению с ними в контакт.

Космос ПолГруп — это скорее человеческий космос, как бы космос, который покинул человек. Или космос, который покинул человека.

Майк Сторм недавно издался на Ворм Апе с отличным EP. Стоит послушать. Ещё там есть не менее прекрасные sci-fi релизы от Translate, Evod, Nørbak, Vertical Spectrum, Eric Fetcher и других sci-fi артистов.

С точки зрения «ментальной», серый — своего рода аллюзия на тему экзистенции. Сила, но не жёсткая, как у чёрного, а как бы непоколебимая и не активная. Как колонна: она стоит на своём фундаменте и её не сдвинешь с места. Нечто сродни «Постороннему» Камю. Во всём находится, и ни в чём не участвует. Серый — и есть интеллектуальность, о который упоминают сами ПолГруп в своей аннотации.

«Посторонний» / Альбер Камю / 1940 г

И всё-таки, нельзя сказать, что есть какие-то чёткие постулаты стиля ПолГруп. В одном из интервью Оскара спросили, что такое «звучание ПолГруп». Оскар ответил, что в первую очередь это уникальность стиля артиста, а затем, конечно, сходство с эстетикой и философией их комьюнити.

Философия — скорее нечто умозрительное, чем математически обоснованное.

Слушайте плейлист характерного звучания PoleGroup, это поможет понять о чём мы. Философия и эстетика в звуке.

Перечислять всех сильных артистов, которые издались на лейбле нет смысла — список будет очень длинным. Это одни из лучших на всей мировой техно-сцене. Вероятно 99% этих артистов стали не просто хорошо известны, а основополагающими величинами всей сцены.

И не забывайте про PoleGroup Radio — каждый месяц приглашённый артист демонстрирует своё видение ПолГруп вселенной в своём часовом миксе. Год за годом — уже больше 200 техно-историй.

Слушайте.

PoleGroup Radio
Label: PoleGroup
Released:

Напоследок, как всегда: смотрите аудио-визуальное повествование от самого Оскара Мулеро в выпуске ПолГруп Радио.

PoleGroup Radio — Oscar Mulero / 17.08

За свою достаточно долгую историю лейбл PoleGroup вырос из «номера два» до площадки сильных, непоколебимых и несгибаемых техно-лочностей, которые безостановочно двигают свою сырую, мощную, серую вселенную без оглядки на тренды.

«Ново-классический» лейбл, «ново-классические» артисты, «ново-классическое» звучание.

Еще материалы