Кнопка поделиться
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
ruen
Переключатель цвета
ru / en
Переключатель цвета
Кнопка поделиться
Patrik Carrera

Patrik Carrera: Беспокойное techno

Patrik Carrera (рус. Патрик Каррера) — берлинский музыкант и техно-dj, родом из австралийского Сиднея, с родительскими корнями из Эквадора и Германии. Очень интересный артист с оригинальным «модулярным, рваным» звучанием и отличными релизами на достойных лейблах.

У Патрика отличное оригинальное звучание с особенным характером. Лейтмотив его техно-звучания — тревога, беспокойство, подозрительность и параноидальность. Не зря свой техно-лейбл он назвал Paranoid Dancer. Комбо-набор: модулярное безумие, отличный минималистский грув и устрашающий космос.

Лейблы: Warm Up , Modularz, Planet Rhythm, MindTrip, Beard Man

В 2014 году создал свой лейбл Paranoid Dancer

Стиль Патрика Карреры — это темные, немного пугающие, пульсирующие атмосферы, которые провоцируют воображение рисовать вязкое безграничное пространство тревоги, напряжённости и своеобразного психологического беспокойства.

Мы называем стиль Патрика Карреры «troubled techno» — «беспокойное». Оно как будто вечно неупокоенное, мечется из угла в угол в одиночестве замкнутого пространства и не находит себе места. В этом есть что-то от позднего Стива Бикнелла с его интровертскими пассивно-агрессивными треками.

Патрик мастерски сочетает оба основных элемента techno: ритм и атмосферу. Мастерски погружает слушателя в странное состояние путанных тревожных переживаний и мастерски ими манипулирует, смешивает в нужных пропорциях.

На своём сайте Каррера представляет свою музыку эпитетами, которые идеально её описывают.

Экспериментальные потоки сознания, рождённые из аналоговых сфер — документирование моментальных техно-выражений в чистой форме.

Лучше и не скажешь.

В своих треках Патрик рефлексирует, при этом не забывает, что techno — это движение. Его треки всегда активные физически, телесно, но при этом часто есть ощущение, будто движение беспомощное, на одном месте или вокруг одного объекта, где-то в центре. Как вокруг навязчивой мысли, которую никак не удается решить и которая постепенно поглощает сознание, уводит в мир мрачных и шершавых грёз.

Отличные в своей простоте, минималистичные зацикленные секвенции глубоких партий, обёрнутые в слои аналоговой реверберации. Всего 2, 3, может 5 нот зацикленные в атональных секвенциях, они жирными мазками зарисовывают масштабные полотна, а слушатель сам заполняет их образами.

Всё это особенно интересно, если учитывать, что параллельно с этим «больным» звучанием у артиста есть внутренний протагонист — MUUI. Под этим псевдонимом Патрик создавал вполне коммерческий прогрессив-хаус и подобную электронную музыку смежных стилей.

Но MUUI не мешал Каррере кристаллизовать одно из самых мощных и завораживающих техно-звучаний современности, которое уже давно оценили Slam, Ben Sims, Oscar Mulero, Laurent Garnier, Developer, Mark Broom, Pfirter, DVS1, Samuli Kemppi и ещё множество известных артистов.

Проект MUUI для нас, конечно, из другой вселенной, но и в нём отменное качество материала, оригинальная находчивость и тонкий психологизм Карреры. Безусловно, проект MUUI обогащал творческие приёмы «техно-Карреры», т.к. в продакшне «мягких» стилей немного другой подход. Но как сильный артист, Патрик не разделяет музыку на плохую или хорошую. Точнее, Каррера смог наполнить коммерческий продукт жизнью — так могут только сильные артисты.

Как MUUI Каррера писал ненмого deep, немного melodic, прогрессив-хаус, трнас и «мягкие» подстили techno. Треки звучат красиво, приятно, но даже в них порой проскальзывают характерные тревожность и беспокойство, которые отличают звучание «техно-Карреры» от звучания других артистов. Теперь же Каррера сфокусировался целиком на techno.

В конце 2017 года Patrik Carrera выпустил очень мощный EP — Surreal Process на подлейбле культового испанского лейбла PoleGroup — AINE.

Patrik Carrera — Surreal Process
Label: AINE
Released: 2017

Релиз полностью соответствует названию — это сборник треков очень сюрреалистичных и образных. При этом музыка работает, как опытный гипнотизёр, — уводит в отвлечённый мир каждого трека своими шорохами, ритмичностью, инерцией движения, мягкостью и гипнотизмом общей странной атмосферы.

Каждый трек здесь — чистое золото. Это один и тех релизов, которые хочется держать в руках, чувствовать шероховатость канавок пластинки. Слышать лёгкий шорох конверта и ощущать запах, который он впитал за весь путь от фабрики до почтового отделения.

Открывает сборник полувменяемый Surrealist и его дикий отсчёт времени под хрип болезненного дыхания и мистические, сомнамбулические блипы. Как течение мыслей в воспаленном мозгу, со своими законами и образами, со своей правдой и моралью.

Вторым идёт Grails — отличный sci-fi с примитивной барабанной партией, интерфейсными блипами и поддержкой в виде едкой звенящей лид-партии. Всё это окутывает холодная космическая атмосфера. Трек гипнотизирует и удерживает в состоянии выжидания с едва уловимой тревогой — такой характерной для звучания Патрика.

Strones — странный, лёгкий, воздушный, одинокий и как будто сексуальный трек. Таинственный, как ночное путешествие через долину камней, воображаемый остров Пасхи. С отблесками лунного света на песчаных поверхностях вековых глыб. Полное одиночество и погружение в свои тайные грёзы.

Приливы Tides накатывают постепенно и безостановочно, где-то между Нептуном и Ураном. Одна космическая волна за другой, каждая пытается добраться дальше предыдущей, проглотить берег и занять всё пространство. Но каждый раз отступает под давлением следующей.

Mugen — абстрактный космический трип, по неизведанным галакатикам. Путешествие в поисках разумной жизни под цокот лопастей гамма-двигателя.

Венчает этот безумный сюрреалистичный sci-fi релиз безумный трек Som San. Идеальный по своей законченности и простоте трек. Невозмутимо простой, глубокий, тяжёлый своим настроением, болезненный. Вероятно, один из лучших треков Патрика, максимально подпадает под наше описание его стиля techno в начале статьи — беспокойное. Неостановимый гипнотизм, который достигает апогея на 3:15 минуте — короткий, но сильный катарсис.

Неудивительно, что Оскар Мулеро принял EP. Релиз из тех, который когда доигрывает до конца вызывает желание проиграть его по второму кругу. Определенно, один из лучших техно-релизов последних лет.

Каррера пишет импрессионистские картины. Было время, когда ими он украшал релизы. Выглядят картины вполне интересно и привлекательно, на виниле в том числе.

Патрик Каррера настоящий художник в широком смысле слова.

Как и музыка Карреры, его картины абстрактные, провоцируют сознание выстраивать ассоциативные ряды образов. Наверняка работа с кистями и красками наполняет воображение Карреры новыми образами и в его музыкально-модулярных поисках.

В своих опытах шаманизма с модулярами Патрик дошёл до уровня, когда уверенно выступает лайвом. Трек Valamar Conflict — отличный пример, который идеально демонстрирует, как Патрик играет свои техно-лайвы. 100% сумасшествия, как блуждания в тупиках лабиринта.

А вот ещё пример. Межпланетная экспедиция из далёкого 3019 года.

Слушайте мощный сет Патрика для могучего SlamRadio. Сведение может и не самое лучшее, но это не так важно, как сама музыка: подборка треков и выдержанное настроение — всё на высшем уровне.

Кроме SlamRadio Каррера записал хорошие сеты для Scopavik Podcast, Erratic, MindTrip Podcast, Global Vibe Radio Podcast, KNTXT. И мощный модулярный лайв для The Forgotten — целиком из своих треков, почти все неизданные и реструктурированные специально для этого лайва.

В разное время Каррера исполнял разные жизненные роли: профессиональный футболист, продавец винила в рекорд-шопе, арт-директор ночного клуба Sanctuary… в Дубай, профессиональный звукорежиссер. Похоже, эти контрастные амплуа помогли ему сформировать своё отношение к жизни и музыке: умение исследовать и способность выковать свою индивидуальность из массы новых возможностей.

С точки зрения музыки, Каррера аналоговый фанат. Он любит винтажный и современный аналог, умело их смешивает и получает своё оригинальное звучание с налётом «приятной грязи» в треках.

Каррера из тех, кто здесь и сейчас, но помнит о будущем — он не утомляет мельканием везде и всегда, но когда напоминает о себе, это всегда сильно и твёрдо.

Свою берлинскую студию Патрик обставил приличным оборудованием, с которым и создаёт свои дикие релизы, ведёт лейбл и работает как микс- и мастеринг инженер, саунддизайнер и продюсер. Даже эти старые фотографии демонстрируют хороший сетап и железо.

В берлинской студии Карреры

В последний год о релизах Карреры мало что слышно. Он периодически публикует в инстаграме свои эксперименты с модулярами, но каких-то новостей об EP или альбомах до сих пор нет. С выступлениями как будто тоже тишина.

Возможно он готовит что-то особенное. Это вполне вероятно, если вспомнить, что свой релиз для Modularz он собирал целый год.

В рабочем процессе
Укрощенный модулярный хаос

Сейчас, спустя пару лет и судя по презентации услуг на официальном сайте, Каррера укомплектовал студию как следует: модульные системы Doepfer и Analogue Solutions, дорогие винтажные и современные синтезаторы и драм-машины, топовые плагины обработки звука — всё это должно быть стоит пару десятков тысяч евро.

Последнее событие, на котором Каррера выступил — ночь от KATABASIS. Как пишут они на своём сайте — это «лейбл и коллектив артистов, который объединяет звуковое, визуальное и эзотерическое искусство». Что бы это ни значило. Правда после этого события на сайте пока больше ничего нет.

В 2018 году Patrik Carrera выпустил мощный EP — Unscripted на 4 трека винилом в одной версии и 8 треков digital — в другой. На этот раз на американском уже классическом лейбле — Modularz, который ведёт не менее классический музыкант и dj — Developer.

Patrik Carrera — Unscripted
Label: Modularz
Released: 2018

Релиз звучит «сдеражанно футуристично», это ощущаешь даже по обложке. В некотором роде этот LP — Джефф Миллз в более современной форме.

Modularz представляет нашей семье продюсеров начинающего артиста — Патрика Карреру. Мы рады представить релиз с артистом нового уровня, посвящённый чистым аналоговым манипуляциям и звуковому гипнозу. Берлинский продюсер целый год создавал этот проект для нас, это techno в своей чистейшей форме, это современное секвенсирование нового уровня. Мы по-настоящему взволнованы тем, что эта работа будет греметь из самых мощных саунд-систем и площадок по всему миру.

Такими словами Девелопер приветствовал Патрика Карреру на своём лейбле.

И полностью заслуженно.

«Начинающим», конечно, Карреру назвали за то, что тогда он только делал первые шаги в высшую лигу techno.

Помимо качества и характерного стиля, особенность релиза в том, что треки Патрик записал лайвом на аналоговом оборудовании. Это контроль, мастерство и доскональное знание своих студийных «игрушек».

Секве́нция в технике музыкальной композиции — последовательное повторение мелодической фразы или гармонического оборота на другой высоте тона. Можно сказать, зацикленный музыкальный отрезок, т.е. луп, с некоторыми вариациями.

Альбом отражает мощный талант Карреры в умении «секвенсировать» — последуем за Девелопером и назовём это так.

Монотонная гулкая уверенная бочка, остро-металлическая перкуссия с короткими сбивками трещит где-то в отдалении и поддерживает ритм. И те самые секвенции — иногда монотонные, иногда странные, атональные или рваные, они торопятся и обгоняют одна другую.

Иной подход к созданию, который показывает мастерство Карреры обращаться с оборудованием, а не только с виртуальной студией — Ableton.

На странице Девелопера в Фейсбуке, под публикацией с анонсом альбома Карреры единственный комментарий: неожиданный и забавный.

Ого! Патрик. Он хороший парень, родом из Сиднея, если это тот же Патрик. Он приглядывал за мной — когда я покупала винил, каждый понедельник он откладывал для меня все новинки…

В 2019 году ещё один мощнейший релиз — Inevitable Decay. Однозначно один из лучших техно-релизов конца нулевых. Гипермощный релиз, а название точно передаёт его суть — Неизбежный Распад.

Релиз вышел на Warm Up — очевидно, это результат хорошо принятого альбома на AINE.

Paranoid Dancer

Лейбл Патрика отданный techno. С 2014 года это были релизы MUUI, а уже чуть позже Каррера начал издавать и техно-релизы — с маркировкой PD. Постепенно звучание становилось жёстче — Каррера нащупывал своё нынешнее техно-звучание.

С 2019 года на релизах Paranoid Dancer появилась маркировка PARANOID и новый отсчёт — с номера 001 в каталоге.

С этого же года на лейбле затишье, но каким внушительным было начло. Сначала несколько релизов с оригинальными модулярными и синтезаторными dj-tools. Затем одно за одним громкие имена:

• Sleeparchive
• Pfirter
• Electric Rescue
• Ray Kajioka
• Eduardo De La Calle
• Mark Broom
• Alexander Kowalski
• d_func
• Env3

• FU-5
• Joachim Spieth
• Patrik Skoog
• Petter B
• Radial
• Ryan James Ford
• Luca Agnelli
• Moteka
• dubspeeka

Patrik Carrera нашел своё звучание — особенное, не похожее больше ни на чьё. Его узнаёшь почти всегда, когда трек попадается в плейлисте или звучит в сете другого диджея.

Релизы на Paranoid Dancer интересны оригинальными идеями и поиском своего звучания. Можно проследить, как музыкант эволюционировал. Упрощал сложность и усложнял простоту, искал свою характерную рефлексивность, тонкий психологизм, драматизм и такую узнаваемую беспокойность, которые теперь выделяют его звучание среди других артистов.

Patrik Carrera — отличный техно-продюсер, dj и музыкант, настоящий художник со своим особым взглядом на творческий процесс и техно-звучание. Очень надеемся, что он всё же заявит о себе вновь и мы сможем послушать его полноценные работы, а не только любопытные опыты в инстаграме.

Интересно, что может сделать такой убедительный и сильный артист с таким опытом и знаниями в электронной музыке.

Остаётся пока ждать.

Напоследок, как всегда: смотрите мощный лайв-сет Патрика Карреры для Vander Streaming.

Vander Streaming #001 Patrik Carrera

Релизы на Warm Up, AINE, Modularz, MindTrip, Planet Rhythm, Beardman — Patrik Carrera показал отличный старт. И это точно не предел для него. Подкасты для мощных техно-формаций. Максимально успешные модулярные эксперименты, который уже давно переросли в умение укрощать модулярный хаос.

Этот музыкант стоял вплотную к пику своей славы, но пока умолк. Мы искренне рады каждому такому сильному артисту, по-настоящему сильных, талантливых и самобытных художников отыскать очень непросто, и когда находишь, радуешься их успехам, как своим. Ведь мы все едины музыкой.

Добро пожаловать в пантеон techno.

Еще материалы